Международная выставка Cersaie, проходившая в итальянской Болонье 23–27 сентября, в этом году показала явные тренды в дизайне ванных комнат, а также экспансию плитки в другие части дома. Посмотрим, какие тенденции станут важными в ближайшем будущем.Тема экоустойчивости заметно проявилась и на стендах компаний-производителей. Они разрабатывают всевозможные методы борьбы с загрязнением внутри помещений, используют переработанные и перерабатываемые материалы. Почти каждая показывает серии, созданные из побочных продуктов производства (с целью минимизации потребления энергии и отходов).

Это относится, например, к коллекции керамогранита Limpha от Casalgrande Padana (на фото) с технологией самоочищения Bio: для разрушения загрязняющих веществ в воздухе и разложения грязи, оседающей на поверхности плитки, используется фотокатализ (ускорение химических реакций, вызванное солнечным светом). По данным компании, около 1000 кв.м такого керамогранита очищают воздух так же, как роща размером с футбольное поле. Тысяча метров облицовки полностью устраняет оксид азота, выделяемый примерно 70-ю машинами за день.

Один из важных трендов — плитка и керамогранит вышли за пределы ванной, чтобы сыграть главную роль в других пространствах дома. Благодаря почти бесконечному разнообразию форм, цвета и рисунка, плитку можно использовать в качестве элементов дизайна по всему дому. Например, как креативное изголовье в спальне или настенное панно из тонкого керамогранита в прихожей.
На выставке показывали настенные покрытия для ванных комнат… не из керамики. Среди них — влагостойкие обои, которые подходят даже для душевых кабин и влажных зон у раковин и ванн.Были даже ароматизированные обои для ванных комнат. Коллекция The Way of the Senses от Pixie сохраняет интенсивность аромата в течение 5–6 месяцев после установки. После этого аромат можно восстановить с помощью воска, который также очищает и защищает поверхность.
 
Фотоотчет на нашей странице в Инстаграмм @dominantadesign